Свежие комментарии

  • Артур Будаев
    Всё правильно! Америке не нужны лишние рты. Им нужны только земли.Экс-министр заяви...
  • Серж Южанин
    Депутат Рады допу...
  • Сергей Пасс
    Поздно пить боржоми, когда почки отвалилисьВ Le Figaro возму...

Версия: самолёт Ан-26Ш мог быть сбит украинскими спецслужбами для дискредитации “Мотор Сич”

Версия: самолёт Ан-26Ш мог быть сбит украинскими спецслужбами для дискредитации “Мотор Сич”
Версия: самолёт Ан-26Ш мог быть сбит украинскими спецслужбами для дискредитации “Мотор Сич” Арина Романенко

25 сентября, недалеко от Чугуева при заходе на посадку разбился самолёт Воздушных сил Украины. В этот день курсанты лётного училища имени Кожедуба проводили тренировочные полёты, отрабатывая взлёт и посадку воздушной машины. На следующий день на странице Фейсбук Командования ВС ВСУ появился странный пост,  опровергающий слухи о массовом уходе курсантов из училища после катастрофы. Поводом послужило, по словам пресс-службы ВСУ, якобы распространение в сети интернет информации о бегстве лётчиков “прокремлёвскими ресурсами”. Подробнее — в материале Игоря Миртовского.

Только вот странно: не было никакой  волны, да и не в чести у русских людей устраивать пляски на костях погибших в катастрофе. Сочувствовали, выражали соболезнование, обвиняли власти Украины в коррупции в сфере вооружения – это было. Но манипуляций и распространения слухов – нет. Получается, что командование ВС  решило запустить свою “информационную утку” превентивно? Вот только с какой целью? От чего хотели увести внимание военные? Попробуем разобраться и предложить вам свою версию. Не исключено, что она заинтересует и украинскую оппозицию.

Двигатели разбившегося Ан-26Ш обслуживались на ПАО “Мотор Сич”

Разбившийся под Харьковом Ан-26Ш самолёт старый, значительно исчерпавший свой ресурс. Это не значит, что машина плохая, просто за десятилетия барахтанья в “независимости”, в мире появились машины иного класса. На Украине курсантов обучают управлению  советской техникой, которой становится  меньше с каждым годом. Какие шансы трудоустройства у украинских пилотов и штрманов? Разве что – Африка, где военная техника 50-летней давности будет летать ещё лет двадцать. И кстати – в современной реальности уже нет штурманов и бортинженеров, только командир и второй пилот. Так что, вопрос с лётным училищем, преподавание в котором не соответствует из-за технической базы мировым стандартам, нужно в обозримом будущем решать. Но в нашей версии это только дополнительный фактор.

Курсанты отрабатывали на самолёте АН-26 упражнение №44 «Контрольные полеты 2х180 (двумя разворотами на 180 градусов) в облаках (в закрытой кабине) с заходом на посадку с использованием посадочных систем». Самолётом управлял опытный пилот, да и курсанты были уже не новички в лётном деле.

Самолет Ан-26Ш заводской номер 56-08 выпущен  21 октября 1977 года. Налет с начала эксплуатации — 5985 часов/3450 посадок. Назначенный ресурс — 20000 часов. Срок эксплуатации продлен до 21 июня 2022 г. Отказавший левый двигатель выпущен 30 декабря 1977 года, наработки с начала эксплуатации — 5770 часов, наработка после последнего ремонта — 2350 часов, назначенный ресурс — 9000 часов, ресурс до очередного капремонта — 2550 часов, срок службы до очередного ремонта — до 5 июня 2021 года, остаток назначенного ресурса — 3230 часов, остаток ресурса до очередного ремонта — 200 часов. Продление показателей выполнено Публичным акционерным обществом «Мотор Сич» – 23 июля 2020 года.

Правый двигатель  изготовлен в 4 квартале 1974 года, последний капитальный ремонт – 29 марта 1993 года ПАО «Мотор Сич», наработка с начала эксплуатации — 5940 часов, наработка после последнего ремонта — 1675 часов, назначенный ресурс — 9000 часов, ресурс до очередного ремонта — 1800 часов, срок службы до очередного ремонта — до 11 октября 2020 года, остаток назначенного ресурса — 3060 часов, остаток ресурса до очередного капремонта — 125 часов, продление показателей выполнено ПАО «Мотор Сич» – 18 октября 2019 года.

26 сентября, президент Украины поручил приостановить любые полеты на самолетах, аналогичных Ан-26, и дал поручение правоохранительным органам проверить оборонные контракты и усилить контроль за расследованием преступлений в сфере обороны по покупке и обслуживанию военной техники. Продление показателей ресурса обоих двигателей военного самолёта было осуществлено ПАО Мотор Сич, что наводит на мысли о неслучайной катастрофе в Харьковской области.

За “Мотор Сич” воюют США и Китай. Причём – правда на стороне честных китайских инвесторов, которые по вине проамериканского антимонопольного комитета Украины не могут начать работу. Западные спецслужбы руками СБУ и украинских судов остановили сделку, но терпящие финансовые и репутационные убытки китайские бизнесмены сдаваться не собираются. В 2019 году советник президента США по нацбезопасности потребовал от Зеленского не допустить продажи акций “Мотор Сич” компании Skyrizon, в пользу американских инвестиционных аферистов из Oriole Capital Group.

Дедлайн для Зеленского: американцы срочно требуют заблокировать сделку по продаже акций “Мотор Сич” китайским бизнесменам

Александра Ярославского, что резко повысило шанс на положительный для Skyrizon исход дел в международных судах. Из дембашни Вашингтона немедленно раздался окрик – любыми способами не допустить продажу акций, иначе будет заморожено выделение военной помощи.  11 августа Зеленский поручил СНБО и СБУ принять меры по защите экономических интересов государства и предотвратить передачу “Мотор Сич” китайской стороне. А 25 сентября, аккурат в день начала активных действий китайской стороной против украинских рейдеров, якобы из-за отказа двигателя падает самолёт с курсантами. И по всему выходит – виноваты сотрудники ПАО “Мотор Сич”, которые продлили показатели ресурса двигателей. Бинго!

У Зеленского было мало времени и отсутствовало поле для манёвра. А приказ американцев нужно было выполнять. 25 сентября китайские инвесторы  «Мотор Сич», обратились к депутатам Верховной рады с официальной просьбой о создании временной следственной комиссии и прекратить государственное рейдерство, которое выражается в противозаконном блокировании им доступа к предприятию. К письму был приложен полный текст сообщения о начале инвестиционного спора, юридическое заключение европейского юридического бюро о несоответствии уголовных дел по «Мотор Сич» правовым нормам ЕС и  научно-экспертная оценка о стремительно ухудшающемся финансовом и рыночном положении предприятия.

Многие депутаты Верховной рады поддержали просьбу китайских инвесторов и по всей видимости, при умелом юридическом сопровождении, дело это можно  довести не только до импичмента президенту Зеленскому, но и ударить по его предшественнику Порошенко.

А теперь вернёмся к некоторым фактам, которые указывают на то, что с крушением Ан-26 что-то нечисто. Во-первых, эта машина очень надёжная и сесть с одним двигателем для самолёта не проблема. Во-вторых, самолёт хорошо планирует и возможна аварийная посадка даже без двух двигателей, такие случаи известны. В-третьих, странно,  почему вспыхнул такой сильный пожар – керосина там должно было остаться немного, отработка задания близилась к концу. В-четвёртых, как вышло, что якобы  “неисправную машину” отправили на отработку многочиленных взлётов-посадок? В-пятых, очень странно выглядит пауза между запросом на посадку и минутным молчанием диспетчера. В чём там дело было? Покурить вышел? Или кофе решил выпить? А может – давал кому-то точные координаты для ракетного удара, при котором нельзя было промахнуться?

Зеленский, чтобы избежать проблем в непростое для себя время, поручает спецслужбам любым способом сделку остановить. “Способ” выбирается для Украины традиционный: ракета типа земля-воздух, обречённый самолёт и нужные выводы следственной комиссии. Даже, если и не удастся сейчас расправиться с “Мотор СиЧ”, дело можно затянуть до выборов в США. В любом случае, это на руку нынешним киевским властям, которые уже находятся в агонии, но пока с бодрость обезглавленной курицы, бегают по двору.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх